> man operating_systems
Переход на страницу  1 2 3 ... 9 [10] 11 12
Модераторы: Roman I Khimov, Wanderer, Dron
Автор Добавил
Dron
Четверг 28.07.2005 16:44


ID пользователя #13
Зарегистрирован: Понедельник 05.07.2004 11:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 651
И тут мы возвращаемся к тому, что я уже говорил про FS...

Зачем изобретать автомобиль, если уже есть мопед, который уже ездит... пусть до 160 мы не разгонимся...
Но мы поедем.

Тем более что мопед надежен как танк...
[ Редактирование четверг 28.07.2005 16:45 ]

Одну из двух вечных российских проблем можно, в принципе, решить с помощью асфальтоукладчиков и катков. А вот с дорогами, конечно, будет труднее...

Андрей Валяев
Наверх
Сайт
Wanderer
Четверг 28.07.2005 19:26

ID пользователя #2
Зарегистрирован: Вторник 29.06.2004 20:13
Местонахождение: Беларусь, Гомель
Сообщений: 76
Тогда, в принципе, написание новых программ не имеет смысла. Все уже написали до нас - бери да пользуйся. Только вот пишут и делают лучше.
Не стоит, кстати, забывать в какой ветке мы находимся. Заметь, это не "как сделать свою ОС на основе Linux за 24 часа в гараже родителей".
[ Редактирование четверг 28.07.2005 19:29 ]

Доказывая идиоту, что он идиот, ты сам становишься идиотом.
Наверх
Сайт
den1
Четверг 28.07.2005 19:52
ID пользователя #363
Зарегистрирован: Вторник 05.07.2005 16:47
Местонахождение: Россия. Москва.
Сообщений: 151
Wanderer написал(а) ...
"как сделать свою ОС на основе Linux за 24 часа в гараже родителей".



З.Ы. 01 Роману.
Я, конечно, понимаю, что ты хочешь сказать. Есть ощущение, что на основе опыта и рассмотрения множества вариантов, ты пришел к некой компромиссной схеме, которая, на настоящее время, довольно стабильна и, вероятно, выглядит для тебя оптимальной. Я не говорю, что ты не прав. Просто пока есть много общих вопросов, которые относятся к этой теме и должны быть исчерпывающим образом уточнены перед любыми переходами к конкретике, что естественно. Мне есть что ответить . Постараюсь в ближайшее время.

З.Ы. 02 Чтобы не забыть, здесь размещу: концепции 3D интерфейсов http://cms.alt.ru/demo/rus/about/ , была с этой ссылкой хорошая статья в "Компьютерре", но пока не нашлась.


<span class='smalltext'>[ 363_con_9.jpg ]</span>
Наверх
Сайт
den1
Четверг 28.07.2005 22:23
ID пользователя #363
Зарегистрирован: Вторник 05.07.2005 16:47
Местонахождение: Россия. Москва.
Сообщений: 151
Вот только только возникла идея... Идея, видимо, "сверхсырая", да и раньше нигде такого не встречал... Но! Вдруг довольно четко кусочки мозаики сложились .

Итак, вот эта связка:

Реальность <-> объекты <-> структура ОС

Представление интерфейса, естественно, объект.

Что за наиболее общее, воспринимаемое человеком, визуальное и модельное представление соответствует природе?

Конечно, Космос. Верно и для макро и для микрокосмоса.

Моделью Космоса, в нашем понимании, являются взаимосвязанные, но пространственно удаленные, скопления шарообразных тел и скопления таких конгломератов так же удаленных друг от друга.
Тела - объекты визуально отличаются друг от друга по цвету/свечению/яркости и размеру. Все. Природа предпочтительно не терпит излишеств. Возможно, приблизившись в модели к тому, как в природе, можно получить наиболее лаконичный 3D интерфейс для ОО системы. Здесь набор разноцветных разноразмерных шаров представляет локализованные объекты распределенных систем, Галактики же - наборы множеств таких систем. Не следует пугаться, что представление структуры ОС будет неудобным. Указанный подход совершенно не отменяет уточняющий символизм в представлении. То есть правильная модель реального 3D интерфейса, например не интерфейс-город, а интерфейс-Космос. Видимо, сознательно проще зацепиться за здания с разной архитектурой, а похожие объекты-шары могут путаться. Впрочем, здесь вопрос лишь в степени. Возможно, критическое значение воспринимаемого количества различных объектов-шаров более соответствует человеческой психике и таким образом определяет/задает лаконичность представления, то есть регулирует кхм... гармоничное число объектов визуального представления в интерфейсе.

Возможно, пока просто человеческая психика недостаточно развита для восприятия моделирующего представления космических структур.
Наверх
Сайт
Roman I Khimov
Четверг 28.07.2005 22:47

ID пользователя #1
Зарегистрирован: Воскресенье 27.06.2004 12:37
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 601
Wanderer написал(а) ...
Никто не призывает "выбрасывать прекрасный открытый код", призывают сделать лучше, то, что ты можешь сделать лучше.

Именно это я и пытаюсь сделать.
Wanderer написал(а) ...
Я говорю, что ядро Linux - это день даже не сегодняшний, а уже вчерашний, потому что его архитектура уже не соответствует сегодняшним требованиям и реалиям.

Помнишь про разговоры о вкусе устриц?
den1 написал(а) ...
была с этой ссылкой хорошая статья в "Компьютерре"

Мой любимый журнал... Это про город было, да? Интересная модель все-таки.
den1 написал(а) ...
Возможно, пока просто человеческая психика недостаточно развита для восприятия моделирующего представления космических структур.

Интересный концепт. Вопрос - насколько шустро он будет работать на современном железе. Вот тут было не так давно интервью с автором Delicious Library, у них была проблема отобразить полку с 3D-книгами, так чтобы названия все читались и можно было удобно со всем этим работать. 3D интерфейсы до сих пор реально упираются в железо...


Греби и улыбайся!
Наверх
Сайт
den1
Пятница 29.07.2005 00:41
ID пользователя #363
Зарегистрирован: Вторник 05.07.2005 16:47
Местонахождение: Россия. Москва.
Сообщений: 151
Roman I Khimov написал(а) ...
den1 написал(а) ...
была с этой ссылкой хорошая статья в "Компьютерре"

Мой любимый журнал... Это про город было, да? Интересная модель все-таки.


Только его и читаю .

Совершенно не ясно, почему не получается найти эту статью...

Да уж. концепция интересная. Причем, заметь, что она интересна, видимо, потому, что представляет некую естественную вещь. Такое ощущение, что это постоянно "лежало на поверхности".

Что касается интерфейсов, парадоксальная ситуация. С одной стороны, добавление размерности к 2D, в большинстве случаев, снижает удобство. С другой стороны, ясно, что нерационально искусственно ограничивать возможности пространственного представления и соответственно восприятия. Особенно, с учетом перспектив стереопредставления визуальной информации! Быть может проблема, как раз в том, что до сих пор не разработана хорошая концепция 3D интерфейса и хорошая аппаратура для этого. В этом смысле архиважны иммитаторы реальности/"устройства погружения". То есть помещение внутрь интерфейса.

Roman I Khimov написал(а) ...
den1 написал(а) ...
Возможно, пока просто человеческая психика недостаточно развита для восприятия моделирующего представления космических структур.

Интересный концепт. Вопрос - насколько шустро он будет работать на современном железе. Вот тут было не так давно интервью с автором Delicious Library, у них была проблема отобразить полку с 3D-книгами, так чтобы названия все читались и можно было удобно со всем этим работать. 3D интерфейсы до сих пор реально упираются в железо...
[/quote]

Надо будет почитать про эту библиотеку.

Как раз через ту же OpenGl, видимо и как ни парадоксально, удельный вывод быстрее, чем посредством большинства 2D графических библиотек. Несколько неспортивно , относительно гипотетической объектной абстрактной программной части организации видеовывода, однако, практически - "подливают масла в огонь" аппаратные расширения и массовых и профессиональных ускорителей.

Далее невозможно ни привести цитату из
О'Генри. "Квадратура круга." написал(а) ...

Рискуя надоесть вам, автор считает своим долгом предпослать этому рассказу о сильных страстях вступление геометрического характера.

Природа движется по кругу. Искусство - по прямой линии. Все натуральное округлено, все искусственное угловато. Человек, заблудившийся в метель, сам того не сознавая, описывает круги; ноги горожанина, приученные к прямоугольным комнатам и площадям, уводят его по прямой линии прочь от него самого.

Круглые глаза ребенка служат типичным примером невинности; прищуренные, суженные до прямой линии глаза кокетки свидетельствуют о вторжении Искусства. Прямая линия рта говорит о хитрости и лукавстве; и кто же не читал самых вдохновенных лирических излияний Природы на губах, округлившихся для невинного поцелуя?

Красота - это Природа, достигшая совершенства, округленность - это ее главный атрибут. Возьмите, например, полную луну, золотой шар над входом в ссудную кассу, купола храмов, круглый пирог с черникой, обручальное кольцо, арену цирка, круговую чашу, монету, которую вы даете на чай официанту. С другой стороны, прямая линия свидетельствует об отклонении от Природы. Сравните только пояс Венеры с прямыми складочками английской блузки.

Когда мы начинаем двигаться по прямой линии и огибать острые углы, наша натура терпит изменения. Таким образом, Природа, более гибкая, чем Искусство, приспособляется к его более жестким канонам. В результате нередко получается весьма курьезное явление, например: голубая роза, древесный спирт, штат Миссури, голосующий за республиканцев, цветная капуста в сухарях и житель Нью-Йорка.

Природные свойства быстрее всего утрачиваются в большом городе. Причину этого надо искать не в этике, а в геометрии. Прямые линии улиц и зданий, прямолинейность законов и обычаев, тротуары, никогда не отклоняющиеся от прямой линии, строгие, жесткие правила, не допускающие компромисса ни в чем, даже в отдыхе и развлечениях, - все это бросает холодный вызов кривой линии Природы.

Поэтому можно сказать, что большой город разрешил задачу о квадратуре круга. И можно прибавить, что это математическое введение предшествует рассказу об одной кентуккийской вендетте, которую судьба привела в город, имеющий обыкновение обламывать и обминать все, что в него входит, и придавать ему форму своих углов.


Что сложнее для графического процессора? Обсчитывать и выдавать город со зданиями различной архитектуры (свет/тени одинаково) или очень простую модель из излучающих, переливающихся цветами радуги шариков, похожих на звезды.

Представь себя в окружении небольшого, сверкающего звездного неба, которое представляет интерфейс ОС . Связь между объектами может быть представлена лучиком от одной звезды к другой. Волшебно .

Все это может выглядеть несколько кхм... фантастично, однако, если вдуматься, получается совершенно оправдано.

З.Ы. Теперь мне стало яснее, почему, вобще говоря, природа выбрала для себя именно такую форму представления .


<span class='smalltext'>[ 363_74476.jpg ]</span>
Наверх
Сайт
den1
Пятница 29.07.2005 13:08
ID пользователя #363
Зарегистрирован: Вторник 05.07.2005 16:47
Местонахождение: Россия. Москва.
Сообщений: 151
Ром, вот, кстати одна цитата, как раз из "Компьютерры":
http://offline.computerra.ru/2005/597/39516/ написал(а) ...

Для разработчиков из разных стран, с которыми удалось поговорить, доступ к исходным текстам - не маркетинговый лозунг, а насущная необходимость. Программный архитектор с двадцатилетним стажем Джим Ригсби из американской компании ACS, делающей ПО для медучреждений, семь лет работал с Microsoft. Но в качестве базовой платформы выбрал Java именно из-за открытости: "То, что мы делаем на Java, можно было сделать и на .Net, - однако в этом случае мы оказываемся замкнуты на продукты Microsoft. К тому же при отладке приложений на .Net можно сделать debug только до определенного уровня, дальше стоп - упираешься в бинарный код". Открытость, по мнению Ригсби, бывает весьма полезна не только для отладки: "Как-то мне понадобилась программа для анализа строк, и я нашел ее текст, погуглив минут пять. Для продуктов с закрытой моделью разработки такое невозможно".
Наверх
Сайт
den1
Пятница 29.07.2005 13:57
ID пользователя #363
Зарегистрирован: Вторник 05.07.2005 16:47
Местонахождение: Россия. Москва.
Сообщений: 151
И еще из "Компьютерры", по аналогии с конструкциями операционных систем:
http://offline.computerra.ru/2005/597/39532/ написал(а) ...

Мы берем новый физический принцип и - р-раз! Видим, что наше устройство стало конструктивно проще. Там стало меньше деталей. Потом начинаются усовершенствования, доработки… Конструкция усложняется, опять становится много деталей… И в какой-то момент надо брать новый принцип, который вновь приведет к тому, что половину деталей можно будет выбросить без ущерба для функциональности.

С одной стороны, Линукс ядро не становится проще, с другой, есть новые принципы построения, которые декларируют упрощение структуры и повышение надежности и функциональности, при относительном усложнении реализации.
Наверх
Сайт
den1
Пятница 29.07.2005 14:37
ID пользователя #363
Зарегистрирован: Вторник 05.07.2005 16:47
Местонахождение: Россия. Москва.
Сообщений: 151
Хм... несколько сообщений подряд получается..., но необходимо для дела.

Почему ОО подход более привлкекателен можно выяснить, приближаясь к нему со всех возможных направлений: непосредственно со стороны структуры ОС, ее интерфейса и прогнозируемого оборудования, на котором такие ОС будут работать.

Вот по поводу оборудования отличная картинка, которую даже не нужно комментировать:


<span class='smalltext'>[ 363_evolution.jpg ]</span>
Наверх
Сайт
Wanderer
Пятница 29.07.2005 16:32

ID пользователя #2
Зарегистрирован: Вторник 29.06.2004 20:13
Местонахождение: Беларусь, Гомель
Сообщений: 76
Roman I Khimov написал(а) ...

Помнишь про разговоры о вкусе устриц?

Помню. И эту фразу можно интерпретировать в обе стороны. Поэтому этот спор - пустое сотрясание воздуха.
Время нас рассудит.
[ Редактирование пятница 29.07.2005 16:34 ]

Доказывая идиоту, что он идиот, ты сам становишься идиотом.
Наверх
Сайт
Переход на страницу  1 2 3 ... 9 [10] 11 12  

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.