> man operating_systems
Центр информации по операционным системам :: Форумы :: Концепции :: ОС-21
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Идея возможности проектирования ОС с высоким КПД использования аппаратных средств
Переход на страницу  1 2 3 [4] 5 ... 15 16 17
Модераторы: Roman I Khimov, Wanderer, Dron
Автор Добавил
Jurik
Воскресенье 11.03.2007 19:07
ID пользователя #837
Зарегистрирован: Среда 07.03.2007 13:39
Сообщений: 81
2Hmmm
ну ты же понимаешь что открой детали железа и китайцы будут конкурировать ещё круче. Зачем это крупным игрокам ? они на это не пойдут. надо исходить из реалий. из того что имеем. Я по моему подобный подход предложил. жаль что не собрать человек 20 интузиастов и не открыть в инете проект открытой разработки архитектуры и документации ОС пусть даже без её реализации. Но вынести на всенародное обсуждение архитектуру и проект. Людей талантливых масса. просто собрались бы в одном месте и не х**и меряться а обсуждать и предлагать, постепенно вырисовывать гибкую правильную архитектуру. Начиная языком разработки кончая внутреннеми деталями архитектуры ОС.
Наверх
Jurik
Воскресенье 11.03.2007 19:14
ID пользователя #837
Зарегистрирован: Среда 07.03.2007 13:39
Сообщений: 81
Правильно спроектированная архитектура ОС без реализации лучше чем реализация ОС с ошибками на уровне архитектуры
Наверх
ddc
Понедельник 12.03.2007 03:27
Free Software Zealot


ID пользователя #202
Зарегистрирован: Воскресенье 06.02.2005 09:32
Местонахождение: Москва
Сообщений: 189
Jurik написал(а) ...
2dcc: ты походу реально то ли плохо думаешь то ли плохо читаешь
Я как-то умудрялся обходиться без хамства, хотя в отличие от тебя я читаю и анализирую не только материалы в сети, но и ответы оппонентов.

Jurik написал(а) ...
Официальное название чипа GeForce 8800
<...>
И это всё на 575 мегагерц. Некотоыре задачи будт просто летать. А те которые не будут просто хотя бы будут сняты с ЦП что уже плюс.
Это всё занимательно, только пока ниоткуда не следует, что это всё будет работать на скорости, не меньшей, нежели у топового Pentium II.
G80 - это процессор, оптимизированный для обработки графических инструкций. Т.е. если мы предположим, что в нём корректно реализован набор комманд x86, то при исполнении обычного кода он будет работать не быстрее, чем гипотетический разогнанный до такой же частоты i486 (гипотетический разогнанный Pentium будет уже быстрее, поскольку в нём есть префетч). Идея ясна, или надо подробней?

Jurik написал(а) ...
теперь выяснили у кого подход невдумчивый ? у nvidia которая реализовала CUDA и соответствующие инструментарии или у тебя ?
Внимание, правильный ответ: у тебя. NVIDIA делают Graphical Processing Unit, а не универсальный процессор. И как GPU G80 хорош. Дальше-то что?

Jurik написал(а) ...
да и научные задачи по расчетам которые на 3d ускорители перекладывают
Угу. А вот немного раньше, когда была ещё в полном здравии компания Transmeta, такие как ты кричали на каждом углу, что VLIW используется в научных вычислениях, и поэтому Transmeta всех конкурентов оставит без штанов. Ну и кто где?
И ещё: если есть бесплатно доставшийся компьютер с мощным GPU, который не нужен вообще, и есть потребность производить расчёты, будешь ли ты пытаться использовать GPU в мирных целях, если его производительность - 1/10 от производительности CPU? Если у тебя много вычислений, а компьютер этот простоит до тех пор, пока не сломается, то точно будешь. Так что факт экспериментирования в области переноса расчётов на GPU ничего не подтверждает.

Если есть возражения, прошу привести хотя бы одно убедительное доказательство: бенчмарки, работающие прототипы или хотя бы что-нибудь материальное.

Но это всё, конечно, моё сугубо личное мнение...
Наверх
Jurik
Понедельник 12.03.2007 08:21
ID пользователя #837
Зарегистрирован: Среда 07.03.2007 13:39
Сообщений: 81
2dcc
Да я не хамлю Просто привык называть вещи своими именами

я ещё раз приведу данные G80:
384 бит шина памяти, 6 независимых контроллеров шириной 64 бита, поддержка GDDR4 (1.8Ггц)
Частота ядра 575 МГц (GeForce 8800 GTX)
128(!!!) скалярных ALU с плавающей точкой (целочисленные и плавающие форматы, поддержка FP 32бит точности в рамках стандарта IEE 754, MAD+MUL без потери тактов)
ALU работают на удвоенной частоте (1.35ГГц для 8800GTX)
32 текстурных блока, поддержка FP16 и FP32 компонент в текстурах

Так вот:
Незнаю почему ты упорно думаешь что универсальный = x86 Nvidia делает графический процессор который достаточно универсален (читай про шейдеры 4.0) но в общем то не х86 так бывает ... По поводу его универсальности см. ниже и до кучи на нем реализован движок физических расчетов. То есть и графика и физика и математика. Чем не универсален в какой то степени? Это FP числодробилка. А по скорости .. я бы не стал называть это 486 Кол-во транзисторов в G80 в более чем в 2 раза превосходит Core 2 duo

И ещё. x86 это вообще интерфейс оставленный для совместимости и больше ничего. Внутри давно уже RISK а может и VLIW. VLIW всего лишь один из подходов к архитектуре CPU и кстати живет и здравствует (Intel Itanium). По одной Transmeta как то судить о целом подходе в архитектуре CPU...

По поводу быстрее я уже говорил. Рой на счет реализации FFT например на GPU. Она бысрее чем на любом CPU во много раз исполняется на GPU.
И потом. Подход предложенный мною универсален. Я не говорю что ВСЕГДА быдет БЫСТРЕЕ. Я говорю что может быть быстрее а может медленее. За то даже если медленее (не всем задачам нужна скорость) высвободим нагрузку с ЦП для более приоритетных задач.

Если так нужны бенчмарки и рабочие прототипы и работающих движков фикизи на 3д ускорителях мало, и недостаточно NVidia CUDA, сложно нарыть в сети, то вот :
http://gamma.cs.unc.edu/GPUFFTW/results.html

<span class='smallblacktext'>[ Редактирование понедельник 12.03.2007 08:25 ]</span>
Наверх
distar
Понедельник 12.03.2007 10:16
ID пользователя #588
Зарегистрирован: Среда 01.03.2006 13:22
Сообщений: 4
На сколько я понимаю в концепции речь больше идет о использовании принципов компонентного программирования (и проектирования) при создании ОС. Это конечно большой шаг вперед, однако в сфере прикладного ПО (где процессы в умах разработчиков протекают и мода меняются быстрее) эти принципы пытаются утвердится вот уже лет 10-15 с переменным успехом.
Наверх
Сайт
Dron
Понедельник 12.03.2007 10:44


ID пользователя #13
Зарегистрирован: Понедельник 05.07.2004 11:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 651
Угу, народ что-то упорно толкает спич про низкоуровневую оптимизацю, сам афтар продвигает идеи на основе графических чипсетов от NVIDIA, но не одно ни другое собственно не при делах.

Когда говорят об API - разговор о реализаци вообще считается неприличным. это раз...

Во вторых лично я не вижу никакой разницы между GPU и CPU соседнего компа (скорость доступа только поменьше), Главное чтобы это PU умело выполнять возлагаемые на нее операции.

Hmmm, никто не предлагает грузить в GPU код от x86... это ИМХО просто нереально, да и нет в этом никакой необходимости.
При рассчетах с плавающей точкой GPU порвет любой из современных центральных процессоров...
Так что если возлагать на него соответствующие задачи - это будет гуд.

Будут ли производители поддерживать это - вопрос не существенный...

Хотя та же NVIDIA хоть сейчас предоставляет открытый инструментарий для программирования шейдеров. Доступ к железу в данном случае нафиг не нужен.

И как верно заметил distar - Эти темы уже давно мусолятся... ничего нового.

Здесь не разговаривать надо, а реализовывать.

Одну из двух вечных российских проблем можно, в принципе, решить с помощью асфальтоукладчиков и катков. А вот с дорогами, конечно, будет труднее...

Андрей Валяев
Наверх
Сайт
Jurik
Понедельник 12.03.2007 11:17
ID пользователя #837
Зарегистрирован: Среда 07.03.2007 13:39
Сообщений: 81
Dron прав. Я как раз и старался это донести в статье. О распределении вычислений на всё возможное железо в независимости (если это возможно) от того где оно находится: на локальном компе или на сетевом. Как вариант я предложил решить данную задачу полностью компонентным подходом на уровне архитектуры. Про то что x86 код на GPU не отправить это понятно. А вот соответствующие задачи с плавающей точкой на него перекладывать это просто супер. Про GPU Nvidia я писал КАК ПРИМЕР, Просто почему то подавляющее большинство смотрит на предложенную модель крайне узко: "Быстрее не будет" или "Почему ты думаешь что GPU быстрее". дело даже не в быстрее. Хотя это так на определенных задачах. Дело в гибком автоматическом распределении вычислений на основе некиой соответствующей архитектуры API.

Про "не разговаривать надо а реализовывать": Я предлагаю рассмотреть возможность открытого ПРОЕКТИРОВАНИЯ. В рамках открытой проектной документации. Где каждый внесет на рассмотрение свою идею. Обсуждение обсуждение обсуждение. Не мерение органами а продуктивный диалог. Думается на это надо человек 30 основных участников которые будут заниматься проектированием архитектуры, разработкой протоклов, драйверной модели и концепций, языка и компилятора. Ещё столько же на дизигнеров, форум-модераторов, новостников, переводчиков на инглишь, и так далее . Ещё сами по себе тысячи 2 зевак будут время от времени шарить и высказываться. Что то мне представляется мало реальным этот прожект. Столько энтузиастов с задором не найти




<span class='smallblacktext'>[ Редактирование понедельник 12.03.2007 11:34 ]</span>
Наверх
Dron
Понедельник 12.03.2007 11:45


ID пользователя #13
Зарегистрирован: Понедельник 05.07.2004 11:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 651
Jurik написал(а) ...
Про "не разговаривать надо а реализовывать": Я предлагаю рассмотреть возможность открытого ПРОЕКТИРОВАНИЯ. В рамках открытой проектной документации. Где каждый внесет на рассмотрение свою идею. Обсуждение обсуждение обсуждение. Не мерение органами а продуктивный диалог. Думается на это надо человек 30 основных участников которые будут заниматься проектированием архитектуры, разработкой протоклов, драйверной модели и концепций, языка и компилятора. Ещё столько же на дизигнеров, форум-модераторов, новостников, переводчиков на инглишь, и так далее . Ещё сами по себе тысячи 2 зевак будут время от времени шарить и высказываться. Что то мне представляется мало реальным этот прожект. Столько энтузиастов с задором не найти


Сколько таких тем здесь было... не сосчитать...
Твоя тема лишь еще одна из...
и так же как все предыдущие ни к чему не приведет.

Вот если бы ты пришел, и сказал: "Вот ребята я тут написал систему, которая умеет юзать любые имеющиеся под рукой мощности..."

Вот тогда ты был бы молодец... тогда тебя бы поддержали.

Одну из двух вечных российских проблем можно, в принципе, решить с помощью асфальтоукладчиков и катков. А вот с дорогами, конечно, будет труднее...

Андрей Валяев
Наверх
Сайт
Jurik
Понедельник 12.03.2007 12:03
ID пользователя #837
Зарегистрирован: Среда 07.03.2007 13:39
Сообщений: 81
Ага ..и написал сам всё и драйвера все написал и ещё денег бы всем раздал и мороженным угостил ... ))
Ты же понимаешь что это нереально в одиночку. не то что реализовать но даже и спроектировать граотно архитектуру и протоколы взаимодействия компонентов, разработать ядро, планироващик... да всё .. это НЕРЕАЛ в одиночку даже на уровне проектирования.
Наверх
Roman I Khimov
Понедельник 12.03.2007 12:07

ID пользователя #1
Зарегистрирован: Воскресенье 27.06.2004 12:37
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 601
Глаза боятся, руки?..


Греби и улыбайся!
Наверх
Сайт
Переход на страницу  1 2 3 [4] 5 ... 15 16 17  

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.