> man operating_systems
Центр информации по операционным системам :: Форумы :: Общие :: Разное
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Язык как основа операционной системы
Переход на страницу  [1] 2 3 ... 15 16 17
Модераторы: Roman I Khimov, Wanderer, Dron
Автор Добавил
ossadchy
Суббота 13.10.2007 15:11
ID пользователя #941
Зарегистрирован: Среда 10.10.2007 22:55
Местонахождение: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Сообщений: 181
Предлагаю выразить свое мнение по поводу перспектив достаточно модного нынче движения -- разработки ОС на базе определенных языков и/или языковых платформ. Чаще всего это объектноориентированные ОС.

Ознакомится с современными представителями данного семейства можно тут:
- JNode - на базе Java, минимум нативного кода(буквально только код старта системы на ASM), сама виртуальная машина Java написана на Java
- JX - тоже на базе JAVA, разработчики не относятся к разряду маньяков(о них - см. выше
- SqueakNOS - на базе Smalltalk
- Singularity - на базе .NET

Жду субъективных и объективных оценок, личного отношения к подходу и приведенным выше ОС.
Наверх
Сайт
Roman I Khimov
Суббота 13.10.2007 17:34

ID пользователя #1
Зарегистрирован: Воскресенье 27.06.2004 12:37
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 601
BlueBottle/Active Oberon не забываем ещё.

А подход отличный. Могу даже сформулировать, ни одна из действительно интересных и перспективных новых ОС не будет сделана на C.


Греби и улыбайся!
Наверх
Сайт
cmp
Суббота 13.10.2007 17:56
ID пользователя #279
Зарегистрирован: Понедельник 18.04.2005 15:35
Сообщений: 131
хм.. могу даже развить до - не одна более или менее ос не будет написанна на одном языке
Наверх
ossadchy
Суббота 13.10.2007 18:20
ID пользователя #941
Зарегистрирован: Среда 10.10.2007 22:55
Местонахождение: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Сообщений: 181
cmp написал(а) ...

хм.. могу даже развить до - не одна более или менее ос не будет написанна на одном языке


ну это не развитие предыдущего поста... а просто некорректное утверждение, ИМХО.

1. Предлагаю ОС которые содержат ассемблерный код не считать написанными на нескольких языках
2. С учётом п.1. приведу примеры ОС:
- *NIX, WIN NT: C
- Blue Bottle: Active Oberon
- JNode: Java
список продолжать?
Наверх
Сайт
Dron
Суббота 13.10.2007 19:46


ID пользователя #13
Зарегистрирован: Понедельник 05.07.2004 11:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 651
Мне кажется что писать на одном языке - недемократично...
В этом плане среди всех вариантов выделяется многоязыковая NET.

НО лично меня душит жаба тратить свои мегагерцы на эмуляцию...
Поэтому я всетаки голосую за C++. и за реальный код!

Одну из двух вечных российских проблем можно, в принципе, решить с помощью асфальтоукладчиков и катков. А вот с дорогами, конечно, будет труднее...

Андрей Валяев
Наверх
Сайт
cmp
Суббота 13.10.2007 19:49
ID пользователя #279
Зарегистрирован: Понедельник 18.04.2005 15:35
Сообщений: 131
и чего это в нем не корректного?
не корректно ставить задачу писать ос на одном языке, это типа строить дом из кирпичей 90х120х50. можно построить избу без гвоздей, но кто сейчас отважится строить реальное здание для реальных людей по такому принципу.

униксы на си? энтя на си, да не смешите, с++ там навалом, а если использует php скрипты это считать как? а если они прошиты в исполняемые файлы?

напоминает шоу мистера рипли - посмотрите он построил автомобиль из пивных банок. а данный пост вопрос - из каких банок лучше строить авто.
Наверх
ossadchy
Суббота 13.10.2007 20:02
ID пользователя #941
Зарегистрирован: Среда 10.10.2007 22:55
Местонахождение: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Сообщений: 181
cmp написал(а) ...

и чего это в нем не корректного?
не корректно ставить задачу писать ос на одном языке, это типа строить дом из кирпичей 90х120х50. можно построить избу без гвоздей, но кто сейчас отважится строить реальное здание для реальных людей по такому принципу.

Такая задача и не ставилась. Вопрос в концепции.

cmp написал(а) ...

униксы на си? энтя на си, да не смешите, с++ там навалом, а если использует php скрипты это считать как? а если они прошиты в исполняемые файлы?

Возьмем ЮНИКС и попробуем выбрать набор всего необходимого, и чтоб оно было написано на C:
- ЯДРО
- LIBC
- SHELL
- XFree86(X.org)
- GNOME
- GNUMERIC, AbiWord

cmp написал(а) ...

напоминает шоу мистера рипли - посмотрите он построил автомобиль из пивных банок. а данный пост вопрос - из каких банок лучше строить авто.


перечитай тему
Наверх
Сайт
ossadchy
Суббота 13.10.2007 20:17
ID пользователя #941
Зарегистрирован: Среда 10.10.2007 22:55
Местонахождение: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Сообщений: 181
Dron написал(а) ...

Мне кажется что писать на одном языке - недемократично...
В этом плане среди всех вариантов выделяется многоязыковая NET.

Ну если копнуть, то можно найти массу компиляторов с разных языков в байт-код. Вот вам и демократия. Но демократия что тут, что в .NET весьма управляемая -- в результате почти любой полученный язык будет в большинстве своем повторять Java или C#.

Dron написал(а) ...

НО лично меня душит жаба тратить свои мегагерцы на эмуляцию...

Ну эмуляция в общем и не обязательна -- можно и JAVA скомпилировать в нативный код, да и MS для своей исследовательской ОС написала компилятор C# -> x86.

Dron написал(а) ...

Поэтому я всетаки голосую за C++. и за реальный код!

О реальном коде см. выше. С++ отдельный топик и обсуждение еще в планах
Если в кратце: C++ неудобен, как минимум в том виде в котором существует.
1. язык раздут до безобразия -- нету компилятора полностью соответствующего спецификации языка
2. заголовочные файлы; статические, динамические либы, либы заглушки, неприспособленность к RAD - только Qtшные или Borlandовские прибомбасы позволяют использовать язык для этих целей. Все это делает язык весьма неудобным для решения серьезных задач -- не зря активно разрабатываются альтернативы для него.
3. модель основанная на вызове метода, а не посылке сообщения -- безпроблемно делает простые вещи сложными
4. часто возникает необходимость перекомпиляции целых поддеревьев классов при изменении кода класса находящегося в вершине этого поддерева

Пока воздержусь от выражения своей точки зрения ибо не хочу влиять на волеизявление
Наверх
Сайт
cmp
Суббота 13.10.2007 20:21
ID пользователя #279
Зарегистрирован: Понедельник 18.04.2005 15:35
Сообщений: 131
не знаю на чем написан гном, предпочитаю кде, а он на с++, и гном ведь тоже пользует библиотечки всяких libjpeg, а вот там с++.
и так в нашей машине из банок будут только двигатель, руль, кузов и колеса.
слово концепция тут неуместно, концептуально новая машина, это когда двери открываются во внутрь, а то из чего они сделаны вопрос десятый.

хорошо. не из каких банок лучше, а из каких бывают как при это ездят
Наверх
ossadchy
Суббота 13.10.2007 20:37
ID пользователя #941
Зарегистрирован: Среда 10.10.2007 22:55
Местонахождение: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Сообщений: 181
cmp написал(а) ...

не знаю на чем написан гном, предпочитаю кде, а он на с++, и гном ведь тоже пользует библиотечки всяких libjpeg, а вот там с++.


Вот там как раз нету C++. Могу утверждать все от чего зависят GTK и GNOME написано на C. Самолично собирал.

cmp написал(а) ...

и так в нашей машине из банок будут только двигатель, руль, кузов и колеса.
слово концепция тут неуместно, концептуально новая машина, это когда двери открываются во внутрь, а то из чего они сделаны вопрос десятый.

Концептуально новый подход к разработке ОС. Не обязательно ИЗ КАКИХ банок делать. Главное подход: как таковое отсутствие ядра и работа всей ОС в одном кольце защиты, как назвал MS Software Isolated Processes. Да еще и по настоящему единные средства и методы разработки как системных компонент так и пользовательских приложений. Это уже не просто количествненные изменения, а качественные.
Наверх
Сайт
Переход на страницу  [1] 2 3 ... 15 16 17  

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.