> man operating_systems
Центр информации по операционным системам :: Форумы :: Операционные системы :: Другие ОС
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Реально ли сделать простую ОСь своими руками?
Переход на страницу  1 2 [3] 4 ... 11 12 13
Модераторы: Roman I Khimov, Wanderer, Dron
Автор Добавил
batu
Вторник 04.04.2006 03:40
ID пользователя #5
Зарегистрирован: Суббота 03.07.2004 22:20
Местонахождение: Г Харьков
Сообщений: 22
Написать можно все. Вопрос зачем? Если есть идеи которые не вписываются в реализованое (файловую систему, графику или еще какие идеи) то может и есть смысл писать новую Ось. Но это вопрос не к нам, а к идее. Вот и спроси себя она стоит того что б писать что-то новое?
Наверх
Сайт
fedukoff
Вторник 04.04.2006 10:00

ID пользователя #248
Зарегистрирован: Четверг 24.03.2005 17:32
Местонахождение: London, UK
Сообщений: 46
batu написал(а) ...
Вот и спроси себя она стоит того что б писать что-то новое?

Она того стоит по любому. Это интересно, познавательно и поучительно. А что из этого получится это не столь важно. Ведь при помощи метода научного тыка людям открывались самые глубокие тайны вселенной
Так что, если есть желание потратить мозговую энергию на реализацию ОС, то флаг в руки и барабан на шею. А барабанные палочки, сами знаете куда.
Наверх
RDOS
Четверг 25.05.2006 12:24
ID пользователя #655
Зарегистрирован: Четверг 25.05.2006 12:13
Сообщений: 1
Предлагаю посмотреть на RDOS. Для тех кто не в курсе www.rdos.net
(Смотрел оперой).
Автор-Leif Ekblad. Условия распространения GPL в не коммерческих целях.
Написано на ассемблере (TASM 100%). Назначение промышленные компьютеры и PC-контроллеры.
Supported platforms
PC compatible hardware with 386 or higher processor. 2MB RAM.
ZFX86 based hardware. No BIOS required. PC/104 boards.
Демодискета http://halehare.mylivepage.com/file/2/14/rdos_img.zip Исходники там же.
Реализовано три виртуальные консоли. Первая - состояние процессов и демонстрация обмена через
COM1 (приём/передача кодов клавиш)
Вторая- демонстрация GUI (требуется видеокарта с VBE 2.0 и выше)
Приложения с графикой делаются в BC4.5.
Третья - NDOS из нортоновских утилит. Сюда попадаем после загрузки. Запуск оболочки типа NC - fc.bat
Переключение РУС/ЛАТ RCtrl-RShift.
Переключение консолей LCtrl-F1,LCtrl-F2,LCtrl-F3.
Восьмая консоль для работы встроенного отладчика.
Отмеченные глюки: при первом переключении из графики на текстовую консоль затирается видеопамять текстовой консоли.
Наверх
grizlyk
Понедельник 06.11.2006 23:41
ID пользователя #757
Зарегистрирован: Понедельник 06.11.2006 22:42
Сообщений: 72
yanix написал(а) ...
я думаю , набор средств у тебя весьма ограниченный и до балды , на чем ядро написано - на асм-е или на сях
Есть такая вещь, как С--, был то есть, лет десять назад. Некая смесь между С и асм. Возможность управлять всеми параметрами, которые в С компилятор выбирает сам. Есть некоторые стандартные функции из С биьлиотеки. Куда делся сайт с С-- я не знаю.

Я думаю, что для хорошей системы нужен даже не С, а С++ как минимум, поддерживающий расширения эффективности - оптимизацию, удаление неиспользуемого кода, регистровые параметры, инлайн функции и т.п.
Наверх
Dreamer
Вторник 07.11.2006 10:51

ID пользователя #9
Зарегистрирован: Воскресенье 04.07.2004 14:01
Сообщений: 235
Классы? В топку. Это как-то не по низкоуровневому.

Кстати, вопрос по сабжу. Где найти спецификации GRUB (я имею в виду, описание того, каким должно быть ядро для совместимости с ним и т.п.)? Искал на сайте www.gnu.org/software/grub/ - не нашел
<span class='smallblacktext'>[ Редактирование вторник 07.11.2006 10:59 ]</span>

Жизнь на Линуксе есть!
Наверх
Roman I Khimov
Вторник 07.11.2006 12:28

ID пользователя #1
Зарегистрирован: Воскресенье 27.06.2004 12:37
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 601
GRUB?
http://www.osrc.info/download.php?view.55
Оно?


Греби и улыбайся!
Наверх
Сайт
Dreamer
Вторник 07.11.2006 17:30

ID пользователя #9
Зарегистрирован: Воскресенье 04.07.2004 14:01
Сообщений: 235
Будем надеяться...


Жизнь на Линуксе есть!
Наверх
grizlyk
Вторник 07.11.2006 18:13
ID пользователя #757
Зарегистрирован: Понедельник 06.11.2006 22:42
Сообщений: 72
Dreamer написал(а) ...
Классы? В топку. Это как-то не по низкоуровневому.
Нельзя в топку. Даже если вы не будете использовать объектно-ориентированное проектирование, то класс это АТД - т.е. типизированный модуль в вашей структурной программе.

Вы не против модулей? С классами вы сможете получить несколько одинаковый модулей в одной программе одновременно, без классов только один.

Обращение к методу класса удобней и легче для понимания: C++ строка "obj->method(par_1 ... par_9)" лучше, чем C строка "obj_method(obj, par_1 ... par_9)".

Потом, в С++ можно делать const методы и данные класса, т.е. на этапе компиляции выявить ошибки в коде.

В С++ можно перегружать функции, т.е. писать
print(int), print(string) вместо print_int(int), print_string(string)

В С++ можно использовать исключения и получать описание причины сбоя программы вместо плавающих сбоев во время выполнения, page faultов и т.п.

С исключениями для каждой функции можно проверять разумность входных параметров, делать основную работу и проверять разумность выходных данных, на структурном языке вы бы для этого написали:
t_xx tmp=fn(); if(tmp>ERR_BOUND)switch(tmp){...}
а на C++ вы бы написали просто:
fn();
а try и catch были бы далеко во внешнем блоке

С исключениями вы не будете писать в невыделенную память, печатать NULL строки, лезть за границы массива и при этом вам не придется проверять каждый возврат из функции с помощью if(). Исключения дают два потока результата - данные и состояние ошибки, поток ошибок скрыт и обрабатывается компилятором автоматически.

Исключения увеличивают размер кода но не больше, чем если бы вы писали эти проверки сами явно. Скорость не ухудшается.

Классы не создают никаких дополнительных скрытых данных, если вы не используете RTTI. RTTI - немного дополнительных данных.

С++ не препятствует делать вставки на асме.

Многие опции эффективности С++ "зависят от реализации", т.е. от конкретного компилятора.

Вот есть бесплатный текст по С++: http://grizlyk1.narod.ru/my .Ему уже почти 10 лет, и хотя он предназначен для тех, кто ничего не знает о том, как написать именно объектную программу, но может быть полезен (хотя и плохо) для тех, кто захочет использовать С++ не объектно.

_Обращаю особое внимание_, что текст по этой ссылке не может быть использован как учебник по стандарту С++ и содержит ошибки с точки зрения компилятора С++.

PS: интересно, почему нет опции "оповещение по email" о новых ответах в теме?
Наверх
alman
Вторник 07.11.2006 19:15

ID пользователя #753
Зарегистрирован: Суббота 28.10.2006 01:21
Местонахождение: планета Земля
Сообщений: 95
Den64 написал(а) ...
Я в свободное время делаю ОСь но сомневаюсь в своих возможностях. (Пытаюсь сделать ОСь лично для себя. Чтобы потом с гордостью можно было бы ответить на вопрос
"А какая у тебя ОСь?" )


Мотивация не очень удачная.

Den64 написал(а) ...
Реально ли сделать ОСь на уровне первого DOSа своими руками, с нуля (не используя никаких компонентов других ОС, с нуля) ?


Вполне. Вопрос только в объеме доступного времени и знаний.

Den64 написал(а) ...
И много ли таких сумашедших людей как я которые пытаются сделать это?


Очень много

Den64 написал(а) ...
И сколько ОСь делать примерно?

Кому как. Уровня первого доса на С, наверное, с месяц.
Наверх
Сайт
Roman I Khimov
Вторник 07.11.2006 19:22

ID пользователя #1
Зарегистрирован: Воскресенье 27.06.2004 12:37
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 601
grizlyk написал(а) ...
C++ строка "obj->method(par_1 ... par_9)" лучше, чем C строка "obj_method(obj, par_1 ... par_9)".

Execution in the Kingdom of Nouns
grizlyk написал(а) ...
PS: интересно, почему нет опции "оповещение по email" о новых ответах в теме?

Её просто нет. Возможно, даже, к сожалению. В ближайшем будущем не предвидится.


Греби и улыбайся!
Наверх
Сайт
Переход на страницу  1 2 [3] 4 ... 11 12 13  

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.