> man operating_systems
Выпущен долгострой МЦСТ - Эльбрус
Первая поставка отечественных микропроцессоров "Эльбрус" состоялась то ли 18, то ли 22 мая (обе даты взяты с официального сайта МЦСТ).

Процессор Эльбрус основан на архитектури ELBRUS, отличительной чертой которой является наиболее глубокое на сегодняшний день распараллеливание ресурсов для одновременно исполняющихся VLIW-инструкций (судя по всему, VLIW-инструкции компонуются из RISC инструкций архитектуры SPARC).
Подробности можно узнать на странице производителя.
ddc  в  Вторник, 24 Май 2005, 01:03  |   Комментарии: 41  |  для печати

Комментарии
Roman I Khimov |24.05.2005 01:32
Комментарии: 952


Тут, вообще, интересно, возьмется кто-нибудь собрать на этом чуде нечто с поддержкой стандартных PC-шных шин PCI, USB и прочими?.. Было бы интересно, как оно в таких условиях будет. Тем более, если "ведутся важные работы по созданию версии OS Solaris с усиленной защитой от несанкционированного доступа на базе разработанных средств мандатной защиты и адаптация ОС Linux для архитектуры E2K."

Roman I Khimov |24.05.2005 01:44
Комментарии: 952


А еще, между прочим, тандем Windows-Intel сейчас действительно слаб как никогда. Свободный и открытый софт перетягивает одеяло чисто по софтовым функциям, но под его одеялом еще один козырь - беспроблемная переносимость между разными аппаратными платформами, а тут у... Вполне реальные шансы для PowerPC, Cell и, хочется верить, для Эльбруса тоже. Можно померяться реальными аппаратными преимуществами, а не коробками софта.

ddc |24.05.2005 09:40
Комментарии: 523


Эльбрус - разработка на заказ. В серию на рынок его никто не собирается отправлять. Максимум, на что приходится надеяться, что UltraSPARC IV (или V) будет иметь архитектуру ELBRUS.

Roman I Khimov |24.05.2005 10:38
Комментарии: 952


Почему-то всегда хочется верить.

Dreamer |24.05.2005 10:46
Комментарии: 347

Зарегистрирован: 04.07.2004 14:01

Это как в анекдоте про советский процессор: да он же ламповый

Roman I Khimov |24.05.2005 11:17
Комментарии: 952


Анекдоты анекдотами, но в МЦСТ действительно сильнейшая команда разработчиков. Intel просто так бабки разбазаривать не станет, а в МЦСТ вложилась и неплохо вложилась.

Кстати, вот:
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2004/10/21/167008

Dreamer |24.05.2005 13:40
Комментарии: 347

Зарегистрирован: 04.07.2004 14:01

Конечно, это хорошо, но создавать чисто свой процессор - как-то подозрительно, т.к. это будет дополнительная головная боль программистам. Если же группа объединится с Intel, то исчезнет мысль о "российском процессоре". Хотя это было бы более предпочтительно.

Roman I Khimov |24.05.2005 13:49
Комментарии: 952


А они уже работают в Intel, но Эльбрус создается уже столько времени, что подозрительно здесь скорее то, что он все-таки появился. Но это здорово, на самом деле.

А программистам проблем нет - проблемы у разработчиков компиляторов должны быть. Ну, судя по всему, МЦСТ компиляторы свои предлагает, так что большой проблемы нет. Вот бы еще к GCC это все прикрутить...

Dron |24.05.2005 14:01
Комментарии: 558


Ну он же вроде IA-32 совместим должен быть...
Остается только вопрос оптимизации, а здесь у gcc возможности довольно таки широкие. (даже при отсутствии соответствующего march)

Dreamer |24.05.2005 14:20
Комментарии: 347

Зарегистрирован: 04.07.2004 14:01

Да ну его к черту. Сделали бы вместе одно, но классное раз и навсегда. А то опять будут колесо изобретать. Разработчики компиляторов - они ведь тоже программисты, а компилятор для Эльбруса от разработчиков будет только в тех ОСях, которые они посчитают нужными.

ddc |24.05.2005 18:11
Комментарии: 523


Intel уже заявляла о том, что архитектура ELBRUS им не интересна.А вот расшифровка МЦСТ и слова о специальной версии Solaris наводят на мысль, что всё-таки практический выход будет...

ddc |24.05.2005 18:13
Комментарии: 523


Про IA32-совместимость. Во-первых, строго говоря, такой архитектуры нет. Есть x86-32. Во-вторых, никаких данных об этом пока нет, есть только планы несколькогодичной давности.

Dron |24.05.2005 18:20
Комментарии: 558


Интель называет свою архитектуру именно IA32.
Что расшифровывается как Intel Architecture 32

x86-32 это может по линуксовому...

ddc |24.05.2005 20:32
Комментарии: 523


При чём тут "по-линуксовому"? Архитектура была в своё время заявлена как x86, после чего к ней делались добавления в виде наборов инструкций FPU, IA32, MMX, SSE, 3DNow!, AMD64 и т.д.

Dron |25.05.2005 10:03
Комментарии: 558


x86 она была еще до IA32 наверное.
К тому же всякие FPU, MMX, SSE, SSE2 входят в понятие IA32...
За исключением 3DNow, AMD64...

Не, если конечно рассматривать глобально... всякие AMD, VIA, Transmeta, NEC и тд... то они под IA32 явно не попадают...

Хотя я нигде не слышал официального термина x86.

revenge |25.05.2005 10:26
Комментарии: 8

Зарегистрирован: 10.02.2005 10:33

x86 это не архитектура, это семейство

Dron |25.05.2005 12:33
Комментарии: 558


Во!

ddc |25.05.2005 18:41
Комментарии: 523


Ну-ну. Так ведь и IA32 можно семейством назвать.
Архитектура - это набор общих базовых команд. И этим набором является именно x86. А IA32, AMD64 и т.д. - это расширения набора команд.
Dron написал(а) ...
К тому же всякие FPU, MMX, SSE, SSE2 входят в понятие IA32...
За исключением 3DNow, AMD64...
Ну а это вообще... Что, процессор Intel i386 - не IA32, раз в нём нет никаких SSE, ни MMX? А k6-2, K6-2+, K6-III и Athlon'ы, в свою очередь, - не IA32, несмотря на то, что K5 и K6 - всё же типичные представители. Ну и естественно нельзя исполнить код для IA32 на Opteron'е...

Roman I Khimov |25.05.2005 19:14
Комментарии: 952


написал(а) ...
Ну и естественно нельзя исполнить код для IA32 на Opteron'е...

???

ddc |25.05.2005 19:51
Комментарии: 523


Это прямо следует из утверждения, что расширение AMD64 принадлежит другой архитектуры, нежели расширения IA32.

revenge |27.05.2005 12:03
Комментарии: 8

Зарегистрирован: 10.02.2005 10:33

>Архитектура - это набор общих базовых команд
Игра слов. Команды SUB, ADD есть во всех процессорах. У них одинаковая архитектура?

>А IA32, AMD64 и т.д. - это расширения набора команд.
Расширение это добавление чего-то. 64-х битный камень это не расширение, это совершенно другой процессор со своей архитектурой.

ddc |27.05.2005 15:21
Комментарии: 523


revenge
Никакая не игра слов. Был процессор i8086. Код, корректно написанный для исполнения на нём, может быть исполнен на ряде процессоров без программной эмуляции. И вот все эти процессоры объединены архитектурой. По мере своего развития они обрастали разными "штучками", как революционными (fpu, IA32, AMD64), так и малозаметными (MMX+, 3DNow!+ и т.п.). Но именно обрастали.

Dron |27.05.2005 17:10
Комментарии: 558


czarker: На данный момент это не так...
Ибо код для 8086 не сможет быть выполнен в 32-х битных сегментах.. Он будет неправильно интерпретирован. (ну мы не будем рассматривать всякие другие мешающие факторы.

смысл где?

Когда речь не идет о реальном режиме то все упирается в i386.
То есть x386 во!

Dron |27.05.2005 17:15
Комментарии: 558


И всеравно это все условности...
Речь может идти лишь о совместимости, или о поддержке.

Кстати вот Crusoe, на сколько я знаю вообще имеет свою архитектуру, но поддерживает всякие 86 за счет микрокода.

Если его относить к семейству... то туда же можно записать любой комп, ибо эмуляцию можно прикрутить куда угодно...

Помню для 286 процессоров были драйвера 386 процессоров.

Условности это все!

revenge |27.05.2005 19:04
Комментарии: 8

Зарегистрирован: 10.02.2005 10:33

>По мере своего развития они обрастали разными "штучками", как революционными
Именно - это революция, перелом старых традиций, это совершенно иное. MMX - это эволюция, дополнительные возможности, но не первостепенные.

>И вот все эти процессоры объединены архитектурой.
Совместимость с низу в верх это политика, а не архитектура.

>Но именно обрастали.
Колесо круглое и на жигули и на форумле I. Значит колесо от жигули можно обделать и поставить на формулу? Нет, что и требовалось доказать.

revenge |27.05.2005 20:02
Комментарии: 8

Зарегистрирован: 10.02.2005 10:33

Хочу дополнить: перелом старых традиций новыми, это и отличает архитектуру от дополнений.



Комментарии доступны только авторизованным пользователям, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте здесь

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.