> man operating_systems
Центр информации по операционным системам :: Форумы :: Концепции :: Ядро
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Многоядерность и синхронизация.
Переход на страницу  [1] 2
Модераторы: Roman I Khimov, Wanderer, Dron
Автор Добавил
brasset
Вторник 23.05.2006 15:09
ID пользователя #198
Зарегистрирован: Среда 02.02.2005 13:17
Местонахождение: Моск. обл. г.Дмитров
Сообщений: 45
Вот такая фигатень, многоядерные процессоры с общим кэшем (по крайней мере Intel точно) при обращении к близким участкам памяти сбрасывают кэш (что в общем-то логично). Получается, что, если 2 потока на разных процессорах, используют один объект синхронизации, то мы получаем некоторое (может даже значительное) снижение производительности. Т.е. в теории, производительность системы может падать до уровня однопроцессорной и даже ниже(!).
И что делать? Умный менеджер процессов, будет по-любому так же тормозить систему.
Наверх
brasset
Вторник 23.05.2006 15:09
ID пользователя #198
Зарегистрирован: Среда 02.02.2005 13:17
Местонахождение: Моск. обл. г.Дмитров
Сообщений: 45
Что думает народ?
Наверх
fedukoff
Вторник 23.05.2006 15:49

ID пользователя #248
Зарегистрирован: Четверг 24.03.2005 17:32
Местонахождение: London, UK
Сообщений: 46
Это бы на практике измерить-подсчитать...
Наверх
Roman I Khimov
Вторник 23.05.2006 16:31

ID пользователя #1
Зарегистрирован: Воскресенье 27.06.2004 12:37
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 601
Вот тут есть еще на эту тему. Может когда переведу.


Греби и улыбайся!
Наверх
Сайт
Lordius
Воскресенье 28.05.2006 01:33
ID пользователя #130
Зарегистрирован: Четверг 21.10.2004 01:00
Местонахождение: Kiev, Ukraine Independent
Сообщений: 74
Интересно, это касаемо всех операционок ?
или есть исключения?

Есть какая-то инфа на тему, какие разработчики (мелкомяговые знамо позади планеты всей?)
успешней всего обходят эти грабли ?
<span class='smallblacktext'>[ Редактирование воскресенье 28.05.2006 01:35 ]</span>
Наверх
brasset
Понедельник 29.05.2006 12:06
ID пользователя #198
Зарегистрирован: Среда 02.02.2005 13:17
Местонахождение: Моск. обл. г.Дмитров
Сообщений: 45
Lordius написал(а) ...

Есть какая-то инфа на тему, какие разработчики (мелкомяговые знамо позади планеты всей?)
успешней всего обходят эти грабли ?


IMHO, никак. Там где нужна производительность, применяются настоящие многопроцессорные (а 2 это много? )
системы.
Наверх
Lordius
Понедельник 29.05.2006 14:06
ID пользователя #130
Зарегистрирован: Четверг 21.10.2004 01:00
Местонахождение: Kiev, Ukraine Independent
Сообщений: 74
CoreDuo или AthlonM2 - не настоящие двухпроцессорные???
ладно Hiper-Treading - эрзац-мультипроцессорность /согласен
Наверх
brasset
Понедельник 29.05.2006 14:46
ID пользователя #198
Зарегистрирован: Среда 02.02.2005 13:17
Местонахождение: Моск. обл. г.Дмитров
Сообщений: 45
Под многопроцессорными системами я имел в виду платы, на которые монтируются несколько (2 или 4) отдельных процессоров. По стоимости, кста, не так уж и дорого... В свое время помню, кто-то выпустил даже супер-пупер геймерскую (ширпотребную) мать, на которую можно было поставить 2 обычных PIII. До этого мультипроцессорные матери использовались только в серверах.
Наверх
Lordius
Вторник 30.05.2006 22:52
ID пользователя #130
Зарегистрирован: Четверг 21.10.2004 01:00
Местонахождение: Kiev, Ukraine Independent
Сообщений: 74
Знаем, знаем такую
Abit BP6 называется
Вся фишка в том, что суперпуперская Windows в те времена и до недавнего времени пользовала/-ет эту многопроцессорность неэффективно.
Особенно это заметно на геймерских задачах...
Сейчас может, чего и изменилось
А когда вышла указанная железка от второго проца
Кваке было ни холодно, ни жарко (
Вот в иных операционках, уже тогда (когда платка вышла) многопоточность использовалась и используется на полную катушку

А чем двухкоровые неугодили?
Таже бодяга с двумя отдельными, на новом технологическом витке(в одном корпусе)
с маркетинговой приправой
Наверх
ddc
Среда 31.05.2006 10:33
Free Software Zealot


ID пользователя #202
Зарегистрирован: Воскресенье 06.02.2005 09:32
Местонахождение: Москва
Сообщений: 189
Lordius
Интересно, что значит "до недавнего времени"? До выхода NT4? Или имеется в виду, что на NT4 нельзя было играть во что-то серьёзное?
В любом случае, админы NT4 говорили, что ещё там можно было насильно распихивать потоки по процессорам. Т.е. если все потоки кроме игры повесить на CPU0, а игру - на CPU1, то всё будет хорошо.

Но это всё, конечно, моё сугубо личное мнение...
Наверх
Переход на страницу  [1] 2  

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.