Первый релиз 64-разрядной MenuetOS 0.01 Доступен первый релиз MenuetOS для 64-разрядных архитектур AMD64 aka Intel EMT64. Вышел он еще 23 июня, но очень-очень тихо, известно это было лишь на форуме Menuet. Menuet распространется собственной, но свободной лицензии.
64-битная версия полностью переписана с нуля (что неудивительно для ОС на ассемблере), 32-разрядный код используется только на этапе загрузки, тем не менее частично поддерживаются 32-рязрядные приложения старой MenuetOS и стоит отметить, что Menuet также стал теперь ОС реального времени. |
Комментарии |
Комментарии: 523
| Имеется в виду версия 1.0? По крайней мере, Menuet64 был доступен для скачивания и раньше... |
|
Комментарии: 952
| Это были совсем глубокие альфы, сейчас же 0.01. Посмотри на странице MenuetOS, по идее, кстати, на 1 июля запланирована версия 0.02. |
|
Комментарии: 347
Зарегистрирован: 04.07.2004 14:01
| Ну-ну, покупайте нашу дырявую туалетную бумагу со встроенным подогревом и ядерным реактором. Через полтора года после знакомства с этой ОС я успел разочароваться как в ней самой, так и в ее разработчиках. |
|
Комментарии: 558
| Да игрушка... че там... |
|
Комментарии: 952
| Однако, пример вполне реального 64-разрядного кода для x86-64 - согласитесь, чего-то тоже стоит. |
|
Комментарии: 558
| Ну если только так... Всеравно будующего что-то не просматривается... Кому нужна дискеточная ОС в мире DVD?
лично я уже забил на флоповоды. |
|
Комментарии: 952
| Будущего и не должно в ней просматриваться.
Однако ОС. Однако 64 бита. Однако ассемблер (тут надо говорить "вау!" ). |
|
Комментарии: 523
| Roman I Khimov написал(а) ... Однако ассемблер (тут надо говорить "вау!"). По моему, тут надо стыдливо отворачиваться, после чего вкрадчиво говорить разработчику, что теперь зато у него есть опыт... |
|
Комментарии: 558
| 5 баллов... я плакал.. |
|
Комментарии: 558
| Ну как обычно забыл сказать что-то важное. Ж) Полазил по http://www.sandpile.org/aa64/
че-то грустно это... не вижу в этой архитектуре ничего интересного... сегменты больше 4 гиг всеравно не стали... то есть те же яйца, вид сбоку. регистров только побольше малость... а это не может не сказаться на производительности. |
|
Комментарии: 952
| Dron написал(а) ... то есть те же яйца, вид сбоку. регистров только побольше малость... а это не может не сказаться на производительности. А также на сложности реального ассемблерного программирования.
Just for fun - хочешь теорию популярности x86? Восемь РОНов. Человек реально эффективно может оперировать не более чем 7 сущностями. Восемь почти вписывается. И RISC с большим числом РОНов просто сложны в "ручном режиме", аналогично и x86-64, эти машины гораздо лучше живут с хорошими компиляторами. |
|
Комментарии: 558
| Мне например не хватает регистров... 16 штук было бы хорошо... а 128 еще лучше... вообще бы не пришлось стеком пользоваться. |
|
Комментарии: 347
Зарегистрирован: 04.07.2004 14:01
| Только процессор бы занимал весь системный блок. За то скорость работы заметно увеличилась бы |
|
Комментарии: 558
| Дример, ну че ты глупости говоришь? 128 128-байтных регистров занимают всего 16 кил... куши куда больше...
Тут правда вопрос о контексте состояния задачи встает... больно он большой получается. Ладно, я согласен на 64 регистра. |
|
Комментарии: 558
| тьфу... че я насчитал то... 128битные регистры... (я главное подумал и переправил на байты Всего два килобайта! сущие пустяки! |
|
Комментарии: 952
| Ну, если ты готов в каждый или почти каждый момент помнить, что у тебя хранится в каждом из 128 регистров... |
|
Комментарии: 558
| Я просто для каждой функции определю свой диапазон регистров. |
|
Комментарии: 952
| Ага. И вот тут ты начнешь их использовать неэффективно! Компилятор тут тебя догонит быстро, он лучше видит, когда какие регистры свободны/используются. |
Комментарии доступны только авторизованным пользователям, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте здесь
|