> man operating_systems
Интервью с разработчиками UzhOS
на Среда, 11 Май 2005, 15:26
добавил: Роман Химов список авторов печатать элемент контента создать pdf-файл  элемент контента
категория Статьи
комментарии: 1
просмотров: 3860

О российском проекте UzhOS, направленном на создание довольно необычной ОС, мы
<a href=http://www.osrc.info/news.php?extend.1401>уже </a>, однако, с тех пор
прошло немало времени, а проект, противореча статистике "новых " (согласно которой
лишь очень редкий проект существует больше года), продолжает
жизнь и развитие. Мы подготовили интервью с разработчиками UzhOS, в котором
они подробнее рассказывают о своей ОС и о перспективах проекта.


Интервью брал Роман Химов, на вопросы отвечали Сергей Семанин (главный
архитектор проекта) и Александр aka Kretos (администратор и главный дизайнер проекта).

<br><br>


<b><i>РХ:</i> Какие проблемы вы видите в современных ОС, зачем нужна новая ОС?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> Есть желание сделать российскую ОС, которая, с одной стороны, сможет
поднять престиж России на рынке ОС, предоставив пользователям
возможности, которых современные ОС не предоставляют, и которая,
с другой стороны, будет доступна практически всем слоям потребителей,
как по цене, так и по эксплуатационны качествам.
<br><br>
<i>АK:</i> Прежде чем начать агитационную деятельность по написанию УжОСа, я
много думал над нужностью этого проекта. На тот момент я не видел
операционной системы, которая бы меня устраивала. Тем не менее <b>я хотел
использовать на своем ПК идеальную</b> с моей точки зрения ОС. А идеальная
ОС по лично моим представлениям должна быть <b></b> как по
количеству и качеству предоставляемых сервисов, так и по оформлению. Я
видел красиво оформленные графические оболочки, но роскошных не видел.
Надо это исправить
<br><br>

<b><i>РХ:</i> Какие проблемы призвана решить ваша ОС?</b>
<br><br>
<i>СС:</i>Я опасаюсь, что обсуждение достоинств и недостатков существующих ОС
может "вылиться" в отдельную огромную статью, поэтому ограничусь тем,
что скажу, что UzhOS объединит в себе достоинства существующих ОС,
вобрав в себя лучшие решения, и будет свободна от их недостатков.
Объектная идеология и модульная архитектура ОС UzhOS сделает ее гибко
конфигурируемой- от встроенных микросистем для промышленных
контроллеров, до "", конфигурируемой достраиваемой и
развиваемой "на ".
<br><br>

<b><i>РХ:</i> Вы читали статью Эммануэля Марти "<a
href=http://www.osrc.info/content.php?article.77>Почему вам больше не стоит
писать собственное я</a>"? Почему вы решили писать свое ядро?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> Я прочитал эту статью. У меня сложилось мнение, что ее писал человек,
который сначала мечтал утешить свои амбиции, написав свое ядро ради
самого ядра, но вскоре, осознав в глубине души, что он - бездарность,
теперь пытается внушить эту мысль остальным: "не стоит даже пытаться,
вы все равно не напишете ничего лучше того, что уже ".
<br><br>
<i>АK:</i> Добавить нечего
<br><br>

<b><i>РХ:</i>
Я постараюсь пояснить, почему я это спрашиваю. Мне кажется, что одной из
частых ошибок разработчиков ОС является желание охватить все и
переустроить все, что только можно - от диспетчера процессора до
драйвера мышки и от реализации графической подсистемы до кнопки в
почтовом клиенте. Не страдает ли тем же UzhOS?</b>
<br><br>
<i>СС:</i>
Все исходит из принципа необходимости и достаточности. Ядро должно
удовлетворять требованиям, предъявленным к ОС. Во-первых, ни одно из
существующих ядер не обеспечивает совместного существования в системе
задач жесткого и мягкого времени, следовательно, необходимы свежие
решения. Они подробно, но коряво изложены в
"<a href=http://uzhos.h12.ru/?m=art>Концепциях...</a>".<br>
<br>

<b><i>РХ:</i> Итак, вы все же начали работать над ОС от ядра. Что интересного хочет
предложить команда разработчиков UzhOS в своем ядре?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> Ну, а от чего же еще можно создавать ОС?
<br><br>
Ключевые решения (описаны в статье
"<a href=http://uzhos.h12.ru/?m=art>Концепции </a>" на
<a href=http://www.uzhos.tk>www.uzhos.tk</a>):
<ol>
<li>микроядро построено на принципах, делающих возможным одновременное
существование в одной ОС задач жесткого и мягкого реального времени;</li>
<li>объектная идеология и модульная архитектура ядра, делающая
конфигурировани ОС очень гибким, а архитектуру ОС - легко
достраиваемой и расширяемой, причем, в т.ч. - динамически.</li>
<li>механизм динамического связывания объектов, встроенный в систему, и
позволяющий создавать распределенную операционную среду;</li>
<li>развитая концепция виртуальных терминалов, предоставляющая, кроме
удаленных графических консолей, новую технологию World Wide Web, не
использующую HTTP, а целиком использующую концепцию удаленного
связывания объектов.</li>
</ol>
Здесь попробую рассказать вкратце:<br>

индекс статьи
страница 1 - текущая : страница без заголовка
страница 2 : страница без заголовка
страница 3 : страница без заголовка


© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.